Сегодня вторник, 23.04.2024: публикаций: 15876
28.04.2016—29.04.2016

Обучающий курс: Современный финансовый анализ: формы, структура, принципы построения.


Программа мероприятия:

Первый день: Анализ эффективности деятельности компании.


1. Цели и методы финансового анализа.


В настоящее время можно найти много информации о методах финансового анализа. Книги, специализированные журналы, интернет – все эти источники предлагают нам множество методов, как проанализировать компанию. Но как показывает практика, большинство этих методов не дают результата, понятного и полезного для руководителя или собственника.


Действительно, Вы пробовали предложить руководителю принимать решения на основе расчета «традиционных» финансовых коэффициентов? А сможете ли Вы на их основе сформировать мнение об эффективности компании?


Любой метод должен выбираться в зависимости от той цели, с которой проводится анализ. На семинаре будут рассмотрены как раз те методы, которые будут полезны и понятны собственникам и руководителям.


2. Отчетность компании: формы, структура, принципы строения.


1.1 Виды финансовых отчетов и их взаимосвязь: Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств (построение прямым и косвенным методом).

1.2 Ответ на вопрос руководителя: почему прибыль есть, а денег нет?

1.3 Использование других источников информации для финансового анализа.


3. Финансовые коэффициенты: дань традиции.


В книгах и интернете можно найти сотни финансовых коэффициентов и их вариаций. Но какими из них нужно пользоваться? На семинаре будет разобрано, в каких случаях и какие коэффициенты важны, и как их донести до руководителя-нефинансиста.


4. Главный критерий эффективности – способность бизнеса увеличить стоимость.


1.1 Анализ инвестиционной привлекательности компании.

1.2 Основы оценки стоимости бизнеса.

1.3 Стоимость капитала и проблемы ее оценки.

1.4 Показатель экономической добавленной стоимости и его экономический смысл.

1.5 Нюансы современного направления в финансовом менеджменте – управления основанного на стоимости.

чистая прибыль 5

рент продаж 6%

продажи 576 ROA 4%

обор.активов, 62

активы 923


Второй день: Подготовка информации для принятия решений.


5. Операционный анализ деятельности компании.


1.1 Переменные и постоянные расходы, приемы их извлечения из учетных данных.

1.2 Анализ безубыточности, оценка запаса финансовой прочности.

1.3 Оценка риска текущей деятельности компании, определение чувствительности к изменению объемов продаж, цен и расходов.


6. Агрегированная финансовая модель компании.


Традиционно анализ отчетности предполагает работу с прошлыми данными. Анализ финансовых результатов или план-факт анализ, вообще любой другой вид анализа, практически все они сосредоточены на прошлом. В то время как руководителя больше интересуют будущие результаты. Это одна из причин – почему руководители не уделяют должного внимания «аналитическим выкладкам».


Вместо уровня текущей ликвидности за прошлый год им гораздо интереснее знать, темпы роста продаж, какая ожидается прибыль в текущем году, когда могут возникнуть кассовые разрывы. Чтобы ответить на вопрос руководителя «что будет, если?» нужна финансовая модель компании, в которой «прописаны» все взаимосвязи исходных данных и ожидаемых результатов. На семинаре будет разобран пример построения финансовой модели, в том числе с использованием Excel.


7. Анализ причин и факторов, влияющих на итоговый результат.


Почему произошло отклонение фактической прибыли от плановой? Почему по сравнению с прошлым годом в компании стало меньше свободных денег, хотя продажи выросли? Какой вклад в эффективность бизнеса сделала коммерческая служба, предоставляя клиентам скидки и допуская большую дебиторскую задолженность?

На все эти вопросы можно ответить, если в финансовой модели «прописать» руководителей, принимающих решения и влияющих на финансовые результаты компании.


8. Формирование выводов и презентация результатов анализа.


Даже если все вычисления в аналитическом отчете выполнены верно, но при этом он непонятен конечному пользователю, то можно считать, что отчета нет. Как объяснить руководству, что такое ликвидность и что значит коэффициент ликвидности? Как подать данные, если директор просит весь анализ свести на один лист? Как строить понятные отчеты, понятные руководителю? В этом разделе будет рассмотрен зарубежный опыт построения отчетов на один лист, опыт крупных российских компаний по построению отчета-презентации. Кроме того слушателям будет дан файл Excel с примером наглядного отчета.


Сайт:http://inter-regional.ru/ekaterinburg/finansovyj-menedzhment/sovremennyj-finansovyj-analiz-formy-struktura-printsipy-postroeniya-dlya-glavnykh-bukhgalterov-spetsialistov-finansovykh-podrazdelenij.html?view=default
Вид мероприятия:Обучающий курс
Адрес:г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев 106, гостиница "Marins Park Hotel".
Место проведения:Маринс Парк Отель
Адрес: г. Нижний Новгород ул.Советская 12 (пл. Ленина).
Организатор:Сибирский межрегиональный учебный центр
Сайт: inter-regional.ru
Телефон: 8-800-700-86-69
E-mail: inter-regional3@yandex.ru
Контингент участников:Главные бухгалтера, специалисты финансовых подразделений.
Стоимость:15200 руб.

Темы: Исследования, аналитика, Финансы
Субъекты РФ: Свердловская область


   Поделиться:
В блог / На сайтОтправить по e-mail